Буры для зимней рыбалки

Дата: 6 Март 2014 Рубрика: Зимний инвентарь рыболова Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Как любят говорить рыболовы: «Надежный бур для умелого рыбака – как преданный конь для седока«. Ну, или безотказное ружье для опытного охотника. Хотя, бывают времена, что можно обойтись и без «коня, и без «ружья».

К примеру, в затяжную оттепель некоторые рыбаки успешно ловят по ранее сделанным брошенным кем-то лункам, на популярных речных и озерных участках их встречается немало. А делать новые – зачастую зло, еще больше можно засветить участок, и ухудшить клев рыбы. По перволедью без особых проблем можно обойтись и топориком, наделав быстро необходимое количество лунок. Или же простой пешней.

Бур, конечно, можно выпросить у соседа, насверлив быстренько свою серию лунок, как правило в подобном случае рыболовы друг другу не откажут. Но вот если зимняя ловля «пошла», появилось стойкое желание посетить реку снова и снова, значит, наступила пора задуматься о приобретении надежного инструмента и помощника — собственного бура.

Так как часто, а особенно в середине зимнего сезона, уловы напрямую зависят от количества сделанных лунок – это обстоятельство имеет важнейшее значение. Достали две – три рыбины, и больше на этой лунке нет особого смысла демонстрировать свое рыбацкое мастерство, нужно просто сверлить новые дырки, где снова пойдет клевать – «если рыбку искать тебе лень, то просидишь на одной лунке без клева весь день».

Достоинства и недостатки буров
Как же неискоренима мечта каждого зимника иметь такую «сверлилку», чтобы она бурила любой лед быстро и легко. Быстро — это значит потратить, грубо говоря, максимум секунд 15, чтобы прорубиться сквозь практически метровый пласт льда шнеком, имеющим диаметр около 10 см.

А сверлится легко – означает делать в метровом льду две-три лунки подряд «без повышения уровня пульса» и ручьев пота по спине. Да к тому же такой бур хотелось бы видеть компактным при транспортировке, легким, прочным и надежным. А работа его должна быть с минимальным уровнем шума – чуть слышное змеиное шипение, без сильных тресков, дребезжания и т.п. Это можно сказать идеальный вариант, и, к большому сожалению, пока он недостижим.

Идеального варианта бура, который устраивал бы всех, как не было, так и нет. Любое положительное качество в конструкции исключает другое. К примеру, облегченные шнеки (из титана или же излишне тонкие из стали) уж очень дребезжат при работе, этим отпугивая всю рыбу.

А суперкомпактные, без проблем помещающиеся в средний рюкзак буры, как правило, имеют немало точек соединений, поэтому ненадежны. Так как точки соединений это потенциально слабые места. Основная же нестыковка рыболовных требований идет по направлению «работать легко и быстро».

Обыкновенно если бур работает легко, то уж очень долго. Или наоборот – к скоро сверлящему лед изделию приходится прилагать значительно большую силу. Такой момент отлично просматривается по наиболее популярным в наши дни шведским бурам и российским (барнаульским).

Дорогостоящие «шведы» довольно легко сверлят лед, но их скорость – заснешь, пока сделаешь лунку в толстом озерном льду. А если же «посадил» ножи, сверлив лед с наносом песка (это особенно актуально для рек), то тогда самостоятельно заточить их очень проблематично – рыбаки испортили уже много таких ножей хитрых форм.

Цена на новые модели неприятно удивляет. И поэтому рыбакам затупившиеся ножи нужно отдавать на заточку профессионалам. Но долго не выйдет затачивать такие ножи – металл на них закален на маленькую глубину, а дальше идет внутри сырой, к заточке не пригодный, точить такой – почти, что пластилин. И пока что шведские производители не предприняли каких-то революционных решений, ускоряющих работу их буров, предлагают только новые дизайны ручек.

Доводка буров самостоятельно
А тем временем во многих регионах рыбаки-зимники быстрыми темпами переходят на барнаульские модели, произведенные по лекалам и подобию культовых когда-то «ленинградских». Но только барнаульские изделия стали качественнее по многим позициям. В последние сезоны стали появляться и с более удобными и качественными ручками. Их ход значительно улучшился, практически не заедают.


Физических усилий при работе барнаульские буры требуют побольше, чем шведские, но зато «проходят» лед намного быстрее. К тому же ножи их гораздо дешевле, и обычно рыболовы стараются брать в запас 2-3 пары.

Закалка у ножей идет на всю глубину, их можно многократно затачивать. Но стоит заметить, у таких новых ножей часто встречается на острой режущей кромке маленький завал, который некоторым образом ухудшает процесс сверления. Опытные зимники устраняют такой завал «нулевой» наждачной бумагой или же подходящим алмазным надфилем.

В принципе почти все модели буров проходят у каждого рыбака дополнительную доводку. Ножи стараются натачивать так, чтобы они лед практически «брили». Особо мастеровитые рыбаки производят доводу на стекле со специальной шлифовальной пастой.

Нередко для настроек буров под конкретный лед пользуются тонкими латунными (или медными) подкладками под ножи, чтобы можно было изменять углы резания, и чем лед мягче, тем подкладки берутся толще. Винты крепления ножей рыбаки стараются заказывать из прочной нержавейки, ведь заржавелые часто просто прикипают, и затем невозможно их толком отвернуть, приходится попросту высверливать.

Уже сейчас есть признаки появления технических изысков, которые по цепочке уводят рыболовов в сторону от настоящей рыбалки. Скажем, появляются бензобуры, резко снижающие физическую нагрузку на рыбака- зимника, при активном поиске стоянок рыбы – при желании все озеро можно быстро превратить в сплошное решето. Но бензобур весит немало, значит, к нему нужно снегоход покупать, к нему – большой прицеп, чтобы до водоема дотянуть, к большому прицепу большой мощный джип требуется…Все это для многих, во-первых не под силу, а во-вторых, не очень-то интересно, потому как разрушает рыбалку.

Необходимый диаметр лунки под конкретную рыбу
Поговорим о диаметре лунки – это важный вопрос! Тут многое зависит от поставленных конкретным рыболовом задач. В последнее время стали популярными более узкие шнеки примерно 100 мм. И это неспроста, ведь чем уже выходит диаметр лунки, тем больше скорость процесса бурения, и меньше труда затрачивается при этом – более узкие буры способны сберечь немало наших сил и нервов, при активных поисках стоянок рыбы короткими зимними днями с мормышкой или вертикальной блесной.

Преимуществами узких буров можно считать их меньшую массу и размеры. Но при этом небольшие лунки становятся преградой когда вываживается крупная рыба, и потребуется дополнительная помощь. Нужно будет бурить рядышком еще одну дырку для расширения первой. А пока помощник найдется и расширит, крупный трофей может запросто сойти с крюка.

В реальности есть некие усредненные цифры зависимости массы рыб, которые без вопросов «пролетают» в определенный диаметр лунки. Если предполагается охота за окунем, то в 100 мм без проблем проходят экземпляры массой 300 г, и даже озерные обитатели имеющие часто ярко выраженный горб.

С полосатыми хищниками массой от 300 до полукилограмма будет спокойнее ловить на лунках с диаметром 120 мм. А килограммовиков гораздо сподручнее будет заводить в классический «стандарт» — 150 мм. Для плотвиц обычно лунки 100 мм хватает с лихвой. Подлещики в 300-400 г легко проскакивают в лунку 120 мм. А экземпляры массой 500-700 г – 180 мм, а вот с лещами более 1 кг, и тем более большими, будет увереннее ловить с лунок в 200 мм.

Хотя и лещ разный бывает. Встречается прогонистый и почти круглый, с последним обычно много проблем, и взять его зачастую без багорика затруднительно, приходится делать и соединять две соседние лунки. В процессе блеснения небольших судачков до 0.7 кг часто обходятся рыбаки «окуневым» буром – соточкой. Но уже для килограммовых особей лучше делать лунки не менее 120 мм.

А при ловле больших судачин, своего рода брусков – обрубков, трудно обойтись инструмента «лещового» диаметра. Похожая картина наблюдается и по щуке. В последнее время некоторые блеснильщики попросту обходятся моделями буров с диаметрами 100 – 120 мм. Так как во многих случаях зубастая хищница идет до 1.5 кг, а усилий при ее поисках требует немало.

Максимальной ширины буры (диаметром 150 – 200 мм) используют чаще всего заядлые лещатники, редко делающие за световой день более 15-20 лунок. Почти аналогичные диаметры «дырок» у любителей ставочной ловли, хотя в случае, если сядет настоящий «крокодил», всякую лунку нужно будет расширять.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на проект "Все о рыбалке ". Вы узнаете как выбрать снасть для рыбалки, рецепт приготовления наживки и приманки для ловли карася, карпа, щуки, окуня и т.д.
Наверх