Колеблющиеся блёсны СССР

Дата: 3 Ноябрь 2012 Рубрика: Рыболовство Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Первая в России мастерская по производству блесен была открыта в 1914 году Н.А. Добротиным. Выделываемые им блесны ничем не отличались по качеству от английских, а в некоторых образцах даже превосходили их.

После октябрьской революции, зимой 1917 года, в Вятке при журнале «Рыболов и охотник» было организовано производство блесен под руководством и при участии инженера-механика С.М. Муравлева, которое впоследствии и дало толчок развитию отечественного «блесностроения».

Колеблющиеся блесны производства СССР в течение десятков лет оставались практически единственным вариантом для отечественных спиннингистов. Импортные «колебалки» постоянно были в остром дефиците, поэтому либо приходилось покупать «что есть», либо мастерить приманки самим.

Не смотря на «скачущее» качество изготовления и фурнитуру отечественные колеблющиеся блесны исправно ловили щуку, окуня, судака, жереха, лосося и других хищников по всей территории СССР. Именно поэтому советские блесны до сих пор еще в «работе» у многих российских спиннингистов.


Советская классификация блёсен была предложена А.В. Кузой в конце шестидесятых годов прошлого века. Колеблющиеся блёсны он охарактеризовал так:

«Блесны этого типа изготавливались из несколько изогнутой металлической пластины овально-вытянутой, подпрямоугольной или листовидной формы, один конец которой сужался и переходил непосредственно в крючок, а на другом пробивалось отверстие для привязывания лески. Длина таких блесен доходила до 20 см. Величина блесен и особенности их конструкции предполагают их употребление в качестве «дорожки».

Такая блесна на длинной лесе пускалась за лодкой, в ходе проводки, она совершала колебательные движения из стороны в сторону относительно своей оси, имитируя движения мелкой рыбы. По своим рабочим характеристикам — а в это понятие входят зависимость частоты и амплитуды колебаний от геометрии блесны и условий проводки, такой тип приманок в современном любительском и спортивном рыболовстве относится к колеблющимся блеснам, предназначенным для горизонтальной проводки в толще воды.»

При появлении на отечественном рыболовном рынке современных типов приманок, в первую очередь воблеров, колебалки начали терять свое лидирующее значение. Несмотря на это, многие спиннингисты до сих пор продолжают ловить на «проверенные отцами» колеблющиеся блесны, такие как «Ложка», «Уралка», «Черноспинка», «Крокодил», «Юбилейная», знаменитый «Атом» и т.д.. В этом обзоре мы хотим представить вам фоторяд самых популярных «колебалок» времён СССР. Опытные рыбаки с ностальгией вспомнят свою молодость, а для юного поколения это будет исторический ракурс в прошлое

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на проект "Все о рыбалке ". Вы узнаете как выбрать снасть для рыбалки, рецепт приготовления наживки и приманки для ловли карася, карпа, щуки, окуня и т.д.
Наверх