Подтормаживатель
Некоторые катушки, особенно новых выпусков, снабжаются дополнительными приспособлениями, которые значительно облегчают заброс. Особого внимания заслуживает подтормаживатель. Это приспособление увеличивает сопротивление вращению шпульки. Обычно подтормаживатели включаются заранее и регулируются в зависимости от массы груза с блесной.
Такой подтормаживатель способствует скорейшему поглощению инерции шпульки, благодаря чему катушка будет сматывать столько лески, сколько сможет вытянуть груз. Можно подтормаживатель отрегулировать так, что до шпульки придется дотрагиваться только в начальный момент заброса. Имеются конструкции катушек, снабженные специальным рычагом, который нажимают при забросе.
Рычаг стопорит шпульку и позволяет сделать правильный заброс. Некоторые системы подтормаживателей автоматически включаются в зависимости от тяги груза. В этом случае груз, вытягивая леску с некоторой силой, создает определенное давление на специальный рычажок, который соединен с тормозом. Когда сила падения груза ослабевает, усиливается действие тормоза, поэтому сбега лески не может быть вообще, т. е. не может получиться «бороды».
При пользовании катушками с закрытой шпулькой — мультипликаторами, применяемыми на разных удилищах (двуручных и одноручных), техника заброса имеет некоторые особенности. Перед рыбалкой следует отрегулировать подтормаживатель, чтобы во время полета блесны не требовалось вообще дотрагиваться до шпульки. Приготавливаясь к забросу, нужно подтянуть груз до верхнего положения и, придерживая шпульку, выключить ручку (поставить на свободный ход, если он имеется на катушке), затем сделать нормальный взмах и произвести заброс. Палец снимается со шпульки в тот момент, когда нужно ее оттормозить. Дальнейшее выполнит подтормаживатель, и до шпульки вообще не следует дотрагиваться. Когда блесна коснется воды, включают ручку и, вращая ее, ведут блесну.
При регулировке и установке подтормаживателей нужно изменять режим забросов, начиная с самых недалеких (15–20 м), без применения силы. Перед забросом надо поставить подтормаживатель в среднее положение, привязать груз и блесну, которыми обычно пользовались при ловле, и сделать несколько бросков, следя за поведением лески на отрезке между катушкой и первым кольцом. Если при легком броске не будет замечено провисания лески, нужно усилить бросок, доведя расстояние до 25–30 м.
Если и в этом случае леска не провиснет, следует еще усилить бросок, и так до тех пор, пока не появится провисание. Если при данной нагрузке вообще не получится провисания лески, значит, подтормаживатель нажат слишком сильно и его нужно слегка ослабить; это дает выигрыш в дальности. Можно в таком случае и увеличить груз или взять более тяжелую блесну. Если в результате сразу получится провисание, нужно немного подтянуть подтормаживатель и снова повторить бросок, а дальше вести регулировку, как указано выше.
Особенно тщательно должен быть установлен подтормаживатель на мультипликаторах, так как на катушках открытого типа всегда можно помочь подтормаживателю пальцем, а при мультипликаторе это неудобно, да и не всегда возможно. Вместе с этим из–за получающейся при работе с мультипликатором «бороды» возникает необходимость часто разбирать катушку или рвать леску.

Обязательно посмотрите и эти записи:
Перепечатка любых материалов сайта без активной ссылки запрещена!