Использование

Дата: 26 Январь 2011 Рубрика: Подготовка плавсредства Комментарии: Нет комментариев
«Яндекс.Такси» запустит сервис грузоперевозок
Новый сервис предоставит возможность заказать грузоперевозки по двум тарифам. Также можно будет использовать услугу грузчика. Первый тариф позволяет заказать легковой автомобиль (Citroen Berlingo и Lada Largus) с грузовым отсеком с общей грузоподъемностью не более 1 тонны. Во втором тарифе представлены малотоннажные фургоны с грузоподъемностью до 3,5 тонн, например, Citroen Jumper и «ГАЗель NEXT». Автомобили будут не старше 2008 года, сообщает «Коммерсантъ».
Также клиенты смогут заказать транспорт с грузчиками, но если водитель работает в одиночку, он не будет получать такие заказы. «Яндекс.Такси» обещает «специальные бонусы для некоторых партнеров и водителей», подключившихся к новому тарифу.


Кроме правильного хранения, необходимо еще и максимально эффективное использование плавсредства. Очень часто рыболовы сталкиваются с проблемой надежного закрепления лодки на водной поверхности. Если глубина водоема небольшая, до 2 м, а дно илистое или песчано–илистое, то достаточно эффективным способом является закрепление лодки на кольях. Колья довольно удобны в транспортировке и пользовании.

Лучшим материалом для них являются округленные бруски диаметром 25 мм. Колья состоят из двух частей, которые собираются на месте. Длина верхней части — 1,3 м, нижней — 1 м. Крепление обеспечивается с помощью алюминиевых или дюралевых трубок необходимого диаметра. Длина верхней стыковочной трубки — 220 мм, а нижней — 150 мм.

Для того чтобы не допустить случайного расстыкования кольев, делается простое приспособление. Для этого берется кусок пластинчатой пружины, например от старого будильника, и в разных ее концах проделываются два отверстия диаметром 4 мм. Затем сквозные отверстия проделываются и в концах стыковочных трубок.

Пластина закрепляется на нижней части кола болтом, диаметр которого на несколько миллиметров меньше отверстия, болт должен достаточно свободно выниматься и вставляться в отверстие в нижней стыковочной трубке, а его место соединения с пластиной тщательно залуживается. После этого на пластине делается небольшой изгиб наружу, и только после этого она закрепляется на верхней стыковочной трубке.

Но часто бывает, что закрепить лодку необходимо на большой глубине, причем эта глубина на крупных реках может достигать 20 м. И в данном случае самым распространенным способом фиксирования лодки на воде является якорь. Следует помнить, что обращение с якорем в резиновой лодке должно быть осторожным во избежание повреждения лодки лапками якоря. При небольшом течении или при небольшой скорости ветра крепление производится с помощью одного якоря. Для этого привязанный к веревке якорь опускается в воду с носа лодки. Затем якорь опускается до дна. После этого стравливается еще некоторое количество веревки, для того чтобы лодка немного сплавилась вниз по течению — это обеспечивает более надежное сцепление якоря с грунтом. Затем веревка закрепляется на лодке.


При большом волнении, а также при сильном течении лодку рекомендуется закреплять поперек течения двумя якорями. Удобнее всего производить эту операцию вдвоем. Для этого лодка ставится поперек течения. С кормы сбрасывается якорь, стравливается якорная веревка. В это время напарник садится за весла и начинает вести лодку от места падения якоря, направляя ее поперек течения. При этом необходимо следить, чтобы лодка как можно меньше сплавлялась вниз по течению. Когда лодка отойдет от места падения первого якоря на 30–50 м, с носа сбрасывается второй якорь. После этого нужно начинать подтягивать лодку к месту падения первого якоря за его веревку, при этом одновременно стравливать веревку второго якоря.

Когда лодка достигнет примерно серединного положения между двумя якорями, якорные веревки закрепляются на лодке. Такое крепление обеспечивает стойкое положение лодки при сильном ветре или течении на больших глубинах. При снятии лодки с места сначала вынимается один якорь, а затем другой. Очень часто, особенно при ловле в отвес, необходимо подвижное крепление, для того чтобы обеспечить постоянное возвращение лодки к определенному месту и ее сплавление вниз по течению. Это позволяет рыболову облавливать определенный участок водоема, что бывает очень актуально при ловле судака. В этом случае, когда рыболов имеет дело с небыстрым течением или несильным ветром, можно воспользоваться оригинальным приспособлением, обеспечивающим возвращение лодки в начальное положение без помощи весел. Основные конструкционные элементы данного приспособления показаны на рисунке.

Для изготовления стойки, к которой крепится катушка, можно взять брусок 25?25 мм длиной 50 см. Катушка прикрепляется к бруску двумя хомутами. Углы бруска, где будет крепиться катушка, следует закруглить. Фиксатор для катушки изготавливается из дерева, а направляющая скоба выполняется из жести толщиной 0,5–0,6 мм. Необходимо не забыть установить на вершине стойки пропускное кольцо для лески. В данном приспособлении применяется леска диаметром 1 мм и длиной не менее 100 м. Леска привязывается к якорному канатику или веревке. Делается это для того, чтобы, во–первых, сделать длину приспособления более чем 100 м, во–вторых, чтобы не поранить руки леской при вынимании якоря. К якорю можно привязать еще одну тонкую веревку с буйком, который показывает положение якоря на дне. Этот канатик может помочь при вытаскивании якоря в случае, если дно сильно захламлено корягами и другим мусором.

Стойка закрепляется вертикально в лодке с таким расчетом, чтобы ее было легко вынуть и вставить на место. Достигнуть этого можно, например, вырезанием отверстия соответствующих размеров в деревянном сидении лодки.

Таким образом, когда рыболов спускается по течению, катушка отпускает леску в необходимом количестве. В любой момент времени можно, приведя в действие фиксатор, остановить лодку, а путем подматывания лески на катушку вернуть ее в исходное положение.

Поделиться новостью:


Обязательно посмотрите и эти записи:


Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

О сайте:
Добро пожаловать на проект "Все о рыбалке ". Вы узнаете как выбрать снасть для рыбалки, рецепт приготовления наживки и приманки для ловли карася, карпа, щуки, окуня и т.д.







Наверх